К основному контенту

Выступление на педагогической конференции 28.08.2013г.


Добрый день, уважаемые коллеги и гости конференции! От имени педагогического коллектива школы №6 я поздравляю вас с наступающим праздником – новым учебным годом. Пусть первый школьный звонок 2 сентября станет для нас с вами своеобразной точкой отсчета по дальнейшему улучшению дел в системе образования.



Уже в течение нескольких лет все ОУ в характерном для себя режиме реализуют ведущие идеи стратегии общего образования, изложенные в Концепции модернизации образования, конкретизированные в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», закрепленные в новых ФГОСах, законе «Об образовании».
В нормативных документах определяется главная задача современной школы: раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, а результат образования – как не только знания по конкретным дисциплинам, но и умения применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении.
Что такое современная школа? Это институт, соответствующий целям опережающего развития.
Современная школа – это:
- современные условия
- современное образование
- современное управление
- современный человек (учитель, ученик, родитель).
Современная школа – это школа, где ребенок чувствует себя уютно и комфортно, где он ощущает себя успешным человеком независимо от полученных отметок.
Наши условия изначально были современными, отвечающими требованиям  времени и возможностям. Мы их оценили, сохранили и постоянно совершенствуем.
Школа отвечает современным требованиям обучения. В настоящее время мы располагаем хорошей материально-технической базой – это 26 технически оснащенных учебных кабинетов, просторных и светлых; это 4 предметных лабораторий – физики, химии, биологии, начальных классов, 2 компьютерных класса с обновленным оборудованием,  отремонтированный по современным требованиям спортзал,   зал для занятий ритмикой, 3 учебных мастерских, лицензированный медицинский кабинет, подключена система внешнего и внутреннего видеонаблюдения, внешнее освещение по периметру школы  и др.
За 2 года модернизации   на создание современных условий для  деятельности ОУ было выделено и освоено 4219.17 тыс. рублей. 
В учебных кабинетах проходят современные уроки с использованием новых педагогических технологий и ТСО. В настоящее время в школе создано единое информационное пространство, включающее в себя активно действующий школьный сайт, автоматизированная информационная система  СГО (электронный журнал и дневник), онлайн – тестирование, дистанционные уроки, создана современная насыщенная образовательная среда с применением новых технологий, обеспечивающих качественные изменения в организации  педагогического процесса. Неизменной остается концептуальная основа ОУ – Педагогика Успеха.

Но далеко не все в школе зависит от техники и технологий,  компьютера. Главное – это творческий, умный, любящий детей и свою работу коллектив учителей-профессионалов, т.к. без современного учителя, подвижника своего дела, преданного своей профессии человека не может быть современной школы и высоких результатов.
В нашей школе 40 педагогов, из них  34  - с 1 и высшей квалификационной категорией, 50% имеют правительственные награды. Кадровый состав стабилен, работает в режиме инноваций. Так, изучение физики, информатики  с 5 класса (это инновация), участие в интеллектуальных конкурсах по физике, информатике определяет дальнейший образовательный маршрут, возможность раннего выявления способностей учащихся и реализуется высокими результатами на олимпиадах, государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах. В 2013г.- три призовых  места на областной олимпиаде по физике, информатике,  высокие баллы по информатике, но и результат в  100 баллов  на ЕГЭ. Профильное обучение, которое мы определяем под заказ учащихся,   определяет будущую профессию выпускника.

Экспериментальные площадки, открытые в школе и  апробирующие новые технологии и перспективные программы,   взаимосвязаны по внутреннему содержанию:
- это внедрение ФГОС в основной школе,
- это метапредметные технологии обучения,
- это проектная и исследовательская деятельность,
- это сетевое взаимодействие школы.
В рамках экспериментальных площадок проведено 4 научно-практических семинара, в том числе открытые для педагогов города, 26 мастер-классов и открытых занятий для педагогов и родителей.
Современное управление в школе – это  грамотная администрация,  творческий методический совет, 4 предметных кафедры, Совет учреждения, ученическое самоуправление. Все важные стратегические задачи  принимаются Советом учреждения, конкретизируются родительским комитетом, педагогическим советом и советом учащихся. В школе выработан единый стиль взаимоотношений, исключающий возникновение конфликтов между участниками образовательного процесса.
Современная школа – это открытое образовательное учреждение, она открыта для проработки реальных ситуаций и проблем современности. Для этого устанавливаем связи с широким кругом партнеров.
-Прежде всего - это  родители и жители микрорайона, с которыми проводим родительские конференции и встречи, Дни открытых дверей, совместные мероприятия.
- Мы сотрудничаем с городскими учреждениями, общественными организациями и объединениями. Особенно плодотворна работа с городским молодежным парламентом, с общественной организацией «За возрождение Урала» (6 встреч с учащимися и экскурсия в Законодательное собрание области);
 Наш партнер - областной краеведческий музей, научные руководители музея   являются координаторами исследовательской деятельности учащихся. Совместно мы подгот овили и провели  научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку»,  акцию «Урок памяти»;
Мы активно сотрудничаем с краеведческими музеями области. Например, только одна группа семиклассников совершили 14 экскурсий в музеи области, национальный парк «Зюраткуль», Игнатьевскую пещеру и др., по итогам каждой поездки – составляется дневник экспедиции, выполняется индивидуальное творческое задание.
Совместно  с клубом «Стимул» -  разработали 3 социальных проекта: по энергосбережению, играм нашего двора, «Подарок ветерану», исследование озер Хомутининской группы, участие в геологических экспедициях.
Современная школа – это школа личностного роста – педагогов, учащихся.
За последний учебный год аттестовано в новой форме 10 учителей, прошли курсовую переподготовку в различной форме – 23 чел., 12 чел. участвовали во Всероссийских конкурсах и педагогических инициативах. Молодой педагог, очень талантливый и творческий учитель истории Шишков Илья Константинович успешно выступил на областном конкурсе «Педагог года».
Почти 40% учащихся приняли участие в муниципальном этапе предметных олимпиад, эффективность составляет 29%, в областном этапе призерами стали 4 человека – по физике, биологии, информатике. 
Реализуя программу «Одаренные дети», педагоги  осваивают новую функцию – тьюторскую по сопровождению учащихся в творческом образовательном процессе. 

Размышляя о современной школе, я спросила мнения самих учеников. «Современная школа – это понимающие педагоги, хорошее оборудование, столовая с хорошим питанием; это уважительное отношение к любому ученику; это высокий уровень знаний педагогов». Современная школа – это школа, где ребенок чувствует себя уютно и комфортно, где он ощущает себя успешным человеком независимо от полученных отметок.

Мой небольшое выступление, ограниченное временными рамками,  было бы не полным, если бы я не остановилась на  проблемах, которые придется решать в ближайшее время:
1.  Разработка и реализация надпредметов, надпредметных программ и курсов, которые    конструируются под решение реальных проблем детей, связанных с их социальной жизнью, их предпочтениями и склонностями. Мы  приступаем к реализации уже в новом учебном году - надпрограммы с модульными курсами «Дом и человек в нем».
2. Современное образование предполагает значительную меру индивидуализма, а это, в сою очередь, предполагает выделение себя из среды, массы, коллектива, а  сознание в школе остается прежним – соборным, коллективным. Поэтому необходимо в ближайшее время разрабатывать  новых форм работы.
3.     Все чаще звучат требования о необходимости в планировании и организации образования исходить из запроса-заказа самих участников образовательного процесса. Требование, конечно, благое, но вряд ли человек, только приступающий к самообразованию, способен четко сформулировать и спроектировать траекторию своего образовательного маршрута: ему еще цели-то этого движения не ясны, куда уж говорить о средствах их достижения. Для решения этой проблемы необходимо создавать зоны практического действия на уровне города.
4.     Развитие программ внутрикорпоративной профессиональной учебы. Для реализации новых целей и задач образования (прежде всего индивидуализация) нужен новый учитель  - не транслятор новых знаний, а организатор, фасилитатор учебной работы по решению творческих задач, социально значимой деятельности подростков. Педагог имеет дело с развивающимся человеком, его действия строятся на знании психологии личности. Поэтому каждый  учитель должен получить  хорошую психологическую подготовку.
5.      Основная черта современного образования – диалогичность (умение вести полемику).   Учителя – люди консервативные, мы любим читать нотации, ни в чем не сомневаемся, не слушаем других…Диалогичность предполагает должен уметь вести безоценочный диалог с коллегами, учащимися, формулировать проблемы без перехода на личность. Это также будет являться одним из разделов корпоративного профессионального образования. 
  
6.     Выработка моделей предпрофильного и профильного обучения в соответствии с образовательными потребностями учащихся на основе новых учебных планов. Для этого необходимо в ближайшее время  организовать специализацию учащихся (1-9кл) и перейти  на индивидуальные учебные планы (10-11кл) в соответствии с профилизацией. 


Уважаемые коллеги!  Мы – активны, решаем сложные государственные задачи, создаем современные условия, изменяем школу, меняемся сами, разрабатываем программы, чтобы ученики не только готовились к взрослой жизни, но и полноценно жили сегодня. Для них, современных детей, - все наши планы, программы и мечты.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Наш коллектив

Почти месяц назад...

  15 февраля 2013 года останется в памяти всех жителей области и города Южноуральска.  Мы все испытали разрушительную силу и мощь космического пространства, хрупкость земной жизни.