Добрый день, уважаемые коллеги и гости конференции! От
имени педагогического коллектива школы №6 я поздравляю вас с наступающим
праздником – новым учебным годом. Пусть первый школьный звонок 2 сентября
станет для нас с вами своеобразной точкой отсчета по дальнейшему улучшению дел
в системе образования.
Уже в течение нескольких лет все ОУ в характерном для
себя режиме реализуют ведущие идеи стратегии общего образования, изложенные в
Концепции модернизации образования, конкретизированные в Национальной
образовательной инициативе «Наша новая школа», закрепленные в новых ФГОСах,
законе «Об образовании».
В нормативных документах определяется главная задача
современной школы: раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности,
готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, а результат
образования – как не только знания по конкретным дисциплинам, но и умения
применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении.
Что такое
современная школа? Это институт,
соответствующий целям опережающего развития.
Современная школа – это:
-
современные условия
-
современное образование
-
современное управление
-
современный человек (учитель, ученик, родитель).
Современная
школа – это школа, где ребенок чувствует себя уютно и комфортно, где он ощущает
себя успешным человеком независимо от полученных отметок.
Наши условия изначально были современными, отвечающими
требованиям времени и возможностям. Мы
их оценили, сохранили и постоянно совершенствуем.
Школа отвечает современным требованиям обучения. В
настоящее время мы располагаем хорошей материально-технической базой – это 26
технически оснащенных учебных кабинетов, просторных и светлых; это 4 предметных
лабораторий – физики, химии, биологии, начальных классов, 2 компьютерных класса
с обновленным оборудованием,
отремонтированный по современным требованиям спортзал, зал для занятий ритмикой, 3 учебных
мастерских, лицензированный медицинский кабинет, подключена система внешнего и
внутреннего видеонаблюдения, внешнее освещение по периметру школы и др.
За 2 года модернизации на создание современных условий для деятельности ОУ было выделено и освоено
4219.17 тыс. рублей.
В
учебных кабинетах проходят современные уроки с использованием новых
педагогических технологий и ТСО. В настоящее время в школе создано единое информационное пространство, включающее
в себя активно действующий школьный сайт, автоматизированная информационная
система СГО (электронный журнал и
дневник), онлайн – тестирование, дистанционные уроки, создана современная
насыщенная образовательная среда с применением новых технологий, обеспечивающих
качественные изменения в организации
педагогического процесса. Неизменной остается концептуальная основа ОУ –
Педагогика Успеха.
Но далеко не все в школе зависит от техники и
технологий, компьютера. Главное – это
творческий, умный, любящий детей и свою работу коллектив
учителей-профессионалов, т.к. без современного
учителя, подвижника своего дела, преданного своей профессии человека не
может быть современной школы и высоких результатов.
В нашей школе 40 педагогов, из них 34 - с
1 и высшей квалификационной категорией, 50% имеют правительственные награды. Кадровый
состав стабилен, работает в режиме инноваций. Так, изучение физики,
информатики с 5 класса (это инновация),
участие в интеллектуальных конкурсах по физике, информатике определяет
дальнейший образовательный маршрут, возможность раннего выявления способностей
учащихся и реализуется высокими результатами на олимпиадах, государственной
итоговой аттестации в 9 и 11 классах. В 2013г.- три призовых места на областной олимпиаде по физике,
информатике, высокие баллы по
информатике, но и результат в 100 баллов на ЕГЭ. Профильное обучение, которое мы
определяем под заказ учащихся,
определяет будущую профессию выпускника.
Экспериментальные
площадки, открытые в школе и апробирующие новые технологии и перспективные
программы, взаимосвязаны по внутреннему
содержанию:
- это внедрение ФГОС в основной школе,
- это метапредметные технологии обучения,
- это проектная и исследовательская деятельность,
- это сетевое взаимодействие школы.
В
рамках экспериментальных площадок проведено 4 научно-практических семинара, в
том числе открытые для педагогов города, 26 мастер-классов и открытых занятий
для педагогов и родителей.
Современное
управление в школе – это грамотная администрация, творческий методический совет, 4 предметных
кафедры, Совет учреждения, ученическое самоуправление. Все важные
стратегические задачи принимаются
Советом учреждения, конкретизируются родительским комитетом, педагогическим
советом и советом учащихся. В школе выработан единый стиль взаимоотношений,
исключающий возникновение конфликтов между участниками образовательного
процесса.
Современная
школа – это открытое образовательное учреждение, она открыта для проработки реальных ситуаций и
проблем современности. Для этого устанавливаем связи с широким кругом
партнеров.
-Прежде
всего - это родители и жители
микрорайона, с которыми проводим родительские конференции и встречи, Дни
открытых дверей, совместные мероприятия.
-
Мы сотрудничаем с городскими учреждениями, общественными организациями и
объединениями. Особенно плодотворна работа с городским молодежным парламентом,
с общественной организацией «За возрождение Урала» (6 встреч с учащимися и
экскурсия в Законодательное собрание области);
Наш партнер - областной краеведческий музей,
научные руководители музея являются
координаторами исследовательской деятельности учащихся. Совместно мы подгот
овили и провели научно-практическую
конференцию «Первые шаги в науку», акцию
«Урок памяти»;
Мы
активно сотрудничаем с краеведческими музеями области. Например, только одна
группа семиклассников совершили 14 экскурсий в музеи области, национальный парк
«Зюраткуль», Игнатьевскую пещеру и др., по итогам каждой поездки – составляется
дневник экспедиции, выполняется индивидуальное творческое задание.
Совместно с клубом «Стимул» - разработали 3 социальных проекта: по
энергосбережению, играм нашего двора, «Подарок ветерану», исследование озер
Хомутининской группы, участие в геологических экспедициях.
Современная школа – это школа
личностного роста – педагогов,
учащихся.
За
последний учебный год аттестовано в новой форме 10 учителей, прошли курсовую
переподготовку в различной форме – 23 чел., 12 чел. участвовали во
Всероссийских конкурсах и педагогических инициативах. Молодой педагог, очень
талантливый и творческий учитель истории Шишков Илья Константинович успешно
выступил на областном конкурсе «Педагог года».
Почти
40% учащихся приняли участие в муниципальном этапе предметных олимпиад,
эффективность составляет 29%, в областном этапе призерами стали 4 человека – по
физике, биологии, информатике.
Реализуя
программу «Одаренные дети», педагоги
осваивают новую функцию – тьюторскую по сопровождению учащихся в
творческом образовательном процессе.
Размышляя
о современной школе, я спросила мнения самих учеников. «Современная школа – это
понимающие педагоги, хорошее оборудование, столовая с хорошим питанием; это
уважительное отношение к любому ученику; это высокий уровень знаний педагогов». Современная школа – это школа, где ребенок чувствует
себя уютно и комфортно, где он ощущает себя успешным человеком независимо от
полученных отметок.
Мой небольшое выступление, ограниченное
временными рамками, было бы не полным,
если бы я не остановилась на проблемах, которые придется решать в
ближайшее время:
1.
Разработка и реализация
надпредметов, надпредметных программ и курсов, которые конструируются под решение реальных проблем
детей, связанных с их социальной жизнью, их предпочтениями и склонностями.
Мы приступаем к реализации уже в новом
учебном году - надпрограммы с модульными курсами «Дом и человек в нем».
2. Современное
образование предполагает значительную меру индивидуализма,
а это, в сою очередь, предполагает выделение себя из среды, массы, коллектива,
а сознание в школе остается прежним –
соборным, коллективным. Поэтому необходимо в ближайшее время разрабатывать новых форм работы.
3. Все чаще звучат требования о необходимости в
планировании и организации образования исходить из запроса-заказа самих участников образовательного процесса.
Требование, конечно, благое, но вряд ли человек, только приступающий к
самообразованию, способен четко сформулировать и спроектировать траекторию
своего образовательного маршрута: ему еще цели-то этого движения не ясны, куда
уж говорить о средствах их достижения. Для решения этой проблемы необходимо создавать зоны практического действия на
уровне города.
4. Развитие
программ внутрикорпоративной профессиональной учебы. Для реализации новых целей и задач образования (прежде
всего индивидуализация) нужен новый учитель
- не транслятор новых знаний, а организатор, фасилитатор учебной работы
по решению творческих задач, социально значимой деятельности подростков.
Педагог имеет дело с развивающимся человеком, его действия строятся на знании
психологии личности. Поэтому каждый
учитель должен получить хорошую
психологическую подготовку.
5. Основная черта современного образования –
диалогичность (умение вести полемику). Учителя – люди консервативные, мы любим
читать нотации, ни в чем не сомневаемся, не слушаем других…Диалогичность
предполагает должен уметь вести безоценочный диалог с коллегами, учащимися,
формулировать проблемы без перехода на личность. Это также будет являться одним
из разделов корпоративного профессионального образования.
6.
Выработка
моделей предпрофильного и профильного обучения в соответствии с
образовательными потребностями учащихся на основе новых учебных планов. Для этого
необходимо в ближайшее время
организовать специализацию учащихся (1-9кл) и перейти на индивидуальные учебные планы (10-11кл) в
соответствии с профилизацией.
Уважаемые коллеги!
Мы – активны, решаем сложные государственные задачи, создаем современные
условия, изменяем школу, меняемся сами, разрабатываем программы, чтобы ученики
не только готовились к взрослой жизни, но и полноценно жили сегодня. Для них,
современных детей, - все наши планы, программы и мечты.
Комментарии
Отправить комментарий